Распорные дюбели


Как правило, дюбели используются для фиксации различных деталей в сплошных поверхностях стен. Главным принципом подобного крепления считается трение, которое возникает при распоре запчасти во время заворачивания шурупа. Именно трение и обеспечивает удерживающую силу. Все нагрузки в данном случае статические, они могут быть средними или малыми. Дюбельное крепление может разрушаться. Чаще всего это вытягивание детали.

Распорные виды дюбелей очень часто производятся из различных пластмасс, в том числе нейлона, а также полипропилена и полиэтилена. Если говорить о физических и механических характеристиках таких пластмасс, то нужно помнить, что они зависят от множества факторов. Это вид наполнителя и его марка, также марка и разновидность связующего, процент всех компонентов и многое другое. У пластмасс есть свои недостатки. Прежде всего, это невысокая теплостойкость, а также повышенная ползучесть и старение. Такие минусы можно немного исправить. Для этого стоит тщательно подойти к выбору всех компонентов и их концентрации. Также в некоторых случаях целесообразно введение определенных добавок. Так, чтобы уменьшить вероятность старения, то есть снизить разрушающее влияние естественного УФ-излучения, необходимы светостабилизирующие добавки. Все свойства отдельных материалов нужно учитывать во время разработки конструкций.

Распорные детали отличаются своим видом. Удачные решения обычно повторяются многими производителями. При этом нередко встречаются некоторые модификации и усовершенствования. Чаще всего улучшением имеющихся конструкций занимаются лидирующие изготовители. Естественно, они всегда патентуют собственные изделия. Различные элементы конструкции выполняют отдельные задачи:

- рассеченная часть в конце дюбеля защищает запчасть от возможных деформаций;
- элементы стопорного типа, а именно выпуклости, а также усы, не дают детали проворачиваться в самом начале закрепления;
- осевой канал придает устойчивость направлению;
- различные фиксационные элементы, включая уступы, которые не выходящие за пределы самой запчасти, обеспечивают зацепление за края отверстия;
- головка предотвращает проскальзывание самого дюбеля в подготовленное отверстие;
- нераспорный элемент в начале определяет величину диаметра шурупов, не давая разрушиться верхнему слою покрытия.